суббота, 9 февраля 2013 г.

анализ рынка печатных изданий в россии 2011

Опубликовано 6 Октябрь 2011 в

Пресс-служба АРПП

- в справочнике на сайте АРПП на первом этапе использовать неизменяемые параметры, а в дальнейшем обсудить возможность создания более гибкой системы, отвечающей оперативным изменениям характеристик изданий.

- согласовать перечень параметров, которые являются универсальными при описании любого издания, и закрепить их как межотраслевую норму;

В ходе дискуссии было принято решение:

С.Д. Гаврилов добавил, что существует возможность перехода к единым нормативам, но для этого необходимо объединение крупных дистрибуторов, которые могли бы потребовать от издателей введения документооборота в рамках установленных стандартов. Т.И. Кошелева, директор по дистрибуции ООО «Гейм Лэнд», высказала пожелание, чтобы и дистрибуторы также пошли навстречу издателям и предоставляли более полные отчёты о продажах.

В процессе обсуждения раздела для издателей в данном справочнике генеральный директор ООО «ЮгМедиаПресс» В.В. Холодняк (г. Краснодар) высказалась, что часть полей этого ресурса не может носить универсальный характер, т.к. в рамках договора у разных контрагентов могут быть индивидуальные особенности. Генеральный директор ООО «Юнисервиспресс» В.М. Вадютин (г. Москва) отметил, что такие поля в справочнике, как «дата отгрузки» по некоторым изданиям отличаются в зависимости от регионов. При этом все участники дискуссии согласились, что единый стандарт описания по большинству полей необходим.

В рамках круглого стола состоялась скайп-конференция с М.Ю.Крайновым, генеральным директором ООО «Лаборатория Будущего», который наглядно продемонстрировал функциональные возможности информационно-справочной системы.

Далее в рамках круглого стола было решено обсудить конкретные шаги по продвижению безбумажного делопроизводства на рынке печатных СМИ. Этому, по общему мнению, будет способствовать стандартизация форм документов, участвующих в бизнес-процессах, и в первую очередь единый стандарт описания периодических изданий. Ранее, на конференции АРПП в Израиле весной 2011 года, был выработан единый формат описания периодических изданий, который был рекомендован операторам рынка печатных СМИ. Этот формат также использовался при разработке разделов ОИСС на сайте АРПП, посвященных периодическим изданиям.

На заседании также отмечалось, что электронное взаимодействие с ритейлом носит вынужденный характер, так как является неотъемлемым требованием в рамках договоров. На данном этапе электронный документооборот выгоден сетевым структурам – торговым сетям так как облегчает учёт и контроль. При этом данная практика увеличивает затраты дистрибуторов, хотя и является прогрессивной формой взаимодействия операторов рынка.

Далее выступил Д.Г. Ятченко, руководитель отдела розничных продаж ООО «ТК Пресс» (г. Новосибирск), с докладом об опыте внедрения электронного документооборота на своем предприятии. В докладе было отмечено, что, к сожалению, безбумажный документооборот пока только дублирует бумажное взаимодействие и на первых шагах не облегчает, а только усложняет работу. С.Д. Гаврилов внес уточнение, что внутри ГК «АРПИ Сибирь» внедрение безбумажного документооборота снижает затраты и ускоряет процесс обработки тиражей. Поэтому, как только правовая база в России позволит исключить бумажные носители, электронный документооборот сможет довольно существенно оптимизировать работу компании.

Г.Н. Кудий, заместитель руководителя управления ФАМПК, прокомментировал шаги правительства и конкретно его ведомства по реализации задач в рамках «Электронного правительства» России. Он говорил о необходимости саморегулирования на отраслевом уровне внедрения единых стандартов и перехода к безбумажному документообороту – не под давлением «сверху», а отраслевыми силами.

Участники заседания отмечали, что российское правительство объявило о запуске с 1 октября 2011 года программы межведомственного электронного взаимодействия, так называемого «электронного правительства», что означает постепенный и, может быть, не очень быстрый переход от бумажного к электронному делопроизводству во всех отраслях экономики, в том числе в медиабизнесе. В связи с этим необходимость подготовки отрасли к переходу в ближайшем будущем на электронный документооборот становится ещё более актуальной.

Открыл заседание А.В. Авдонин, рассказавший собравшимся о проделанной работе в рамках внедрения ОИСС.

В этой связи на конференции АРПП в Турции состоялся круглый стол под председательством А.В. Авдонина и члена правления АРПП, генерального директора ООО «АРПИ «Сибирь» С.Д. Гаврилова.

Первым шагом в реализации проекта было создание на сайте arpp.ru единого интерактивного справочника с данными по издателям, распространителям и печатным СМИ Отраслевой информационно-справочной системы (ОИСС). Практика показала, что многие издатели и дистрибуторы России испытывают трудности в работе с данным справочником, заполнением стандартных форм и пр.

На XXI международной конференции АРПП активно обсуждался вопрос перехода рынка печатных СМИ России к безбумажному документообороту. Подготовка к этому была начата Ассоциацией еще два года назад, когда был образован специальный комитет по данному вопросу, который приступил к разработке проекта «Электронный рынок печатных СМИ России». Возглавил комитет А.В. Авдонин, член правления АРПП, генеральный директор ИД «Мир Новостей».

Российский рынок печатных СМИ на пути к безбумажному документообороту

Спецпредложение

Российский рынок печатных СМИ на пути к безбумажному документообороту | Нева-Пресс

Комментариев нет:

Отправить комментарий